Великолепный по выразительности каждой фразы текст. Всем ценителям красоты, богатства
и духовности русского языка рекомендую к прочтению.
На том этаже телецентра, где мы
ожидали записи передачи, прогуливаясь по коридору, было очень людно. Видимо,
Украина продолжала искать таланты, и почти голые девицы, совсем еще юные, в
ожидании вызова на сцену хлопали накрашенными ресницами, шумели в гримерках,
выбегали на перекур, тараторили с друзьями и родителями, прижав мобильники к
уху.
Нас было двое, и мы коротали время в занимательном разговоре. Моим собеседником был знаток Ветхого Завета, и мы, мысленно открывая сундук библейских сокровищ, перебирали отдельные его драгоценности, наслаждаясь их красотой. Надпись «Идет запись» еще была темна над нашей студией.
О чем мы только не говорили тогда: о благословениях,
данных умирающим Иаковом сыновьям; о красной телице; о пропавших без вести
десяти коленах; о первом Храме. Каким-то боком разговор наш зацепил и тему
Содома. Содом – это
дело ясное, казалось мне. Неестественный блуд, грубое насилие, мужеложство – вот его яркие признаки. Оказалось, что
не только в этом дело. В который раз оказалось, что мы можем привычно думать о
чем-то и считать дело ясным и до конца решенным, тогда как дело и неясно, и не
решено, и нами до конца не выяснено.
– Содом – это не просто половая содомия, то есть
извращение половой жизни, – говорил мой знакомый.– Половая содомия есть лишь часть общей
содомии, причем побочная часть.
– А что значит «общая содомия»? –
спросил я, по правде сказать, недоумевая.
– Это извращение всех вообще сторон
жизни и потеря человеческого облика. Сильнее всего это извращение проявляется в
утрате способности отличать добро от зла и, как следствие, в извращении
правосудия. Несправедливость в судах, тотальная, вопиющая и невыносимая
несправедливость – это
такой же фактор Содома, как половая страсть мужчины к мужчине.
Мы разговаривали на ходу, медленно прохаживаясь между
кандидатками в «звезды», огибая их и иногда невольно слегка с ними сталкиваясь.
– Вот
эти девочки, к примеру, – продолжал мой собеседник. – Они
ходят голые среди мужчин, которые им не отцы и не мужья. И при этом думают, что
так и надо. Это – Содом. Они потеряли чувство меры, чувство стыда, чувство
справедливости. С этим согласны их родители. И все это – Содом. Попробуйте
сказать им, что они ведут себя нечестиво, что они развратницы и позор своих
семейств. Они набросятся на вас, как стая птиц на падаль, они съедят вас, и вы
ничего не сможете им ни доказать, ни объяснить. Это и есть Содом. Их родители,
кстати, поступят с вами так же.
Тут я начал вспоминать все, что читал в Писании о
вещах подобного рода.
«У тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд» (Иер. 3:
3).
«Выражение лиц их свидетельствует против них, и о
грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их!
Ибо сами на себя навлекают зло» (Ис. 3: 9).
Грешить и не краснеть, хвалиться грехом, зарабатывать
на беззакониях – вот Содом. И это еще далеко не все.
Многие вещи сокрыты ночным мраком. Для того они и
творятся ночью. Но люди теряют стыд и свет слова вносят туда, где должно быть
темно. Они смеются и говорят открыто о грехах своих. Они гордятся грехами,
словно это – победы на поле боя. И это – содомское сознание. Я всегда скрыто
чувствовал это, а теперь стал не просто чувствовать, но понимать.
Мы продолжили разговор.
Древнее предание говорит, что четверо судей было в
Содоме: Шакрой, Шакрурай, Зайфой и Мацли-дин. Первые двое получили имя от слова
«шекер», то есть «ложь». Третий – от слова «зайфон», то есть «подделыватель», а
имя четвертого означает «извращающий правосудие».
Извращенное правосудие – вот Содом. Тебя ограбили, но
ты же еще и должен. Это – Содом. Ты обратился в суд и обнищал от судебных
издержек, но правды так и не добился. Это – Содом. У тебя отобрали имущество,
лишили наследства или сбили на дорогой машине, но ты же и оказался виноват –
вот тебе настоящий Содом, без всякого отношения к половым пакостям. Это потом
неправедные судьи, обмывая очередную «победу», будут смеяться над жертвой,
упиваться и в пьяном виде творить пакости. Эти-то пакости мы и называем
«содомом», но сам «содом» – это то, что творится раньше, то есть
беззаконие.
Жестокость, бесчеловечие – признаки извращенного
бытия. «Вы, – говорил Исаия, – присоединяете дом к дому и выгоняете бедняка.
Как будто вы одни живете на земле».
И он же говорил, что если бы Господь не сохранил
Израилю остатка, то израильтяне были бы как Содом, уподобились бы Гоморре.
Бесчеловечие, обман, тотальная жестокость – вот
родовые признаки Содома, и мы в нем живем. Да, к счастью, однополые забавы и
половая гнусь культурно все еще далеки от нас. Но не только в этом дело. В
роскоши и грабеже – Содом; в злой неправде – Содом. А уж там, за высоким
забором Содомского дворца, выстроенного на слезах безответных жителей земли,
никто не помешает поселиться и всякому половому извращению. Так оно и бывает.
Так оно и есть.
Воплощенный, актуализированный Содом – это
«Колымские рассказы» В. Шаламова, где урка играет в карты на свитер, только что
присланный с воли соседу по нарам. Урка проигрывает чужой свитер, а человек
согласен снять его только вместе с кожей. Человека молча и спокойно режут
насмерть, и снимают с него свитер, и продолжают дальше играть. И эта будничная
картина есть картина Содома, даже несмотря на отсутствие в кадре всякого намека
на педерастию.
И когда интеллигент «тискает роман» блатному
авторитету, то есть, стоя «на цырлах», «по понятиям» излагает блатному
авторитету смысл классического произведения, будь то «Ромео и Джульетта» или
«Фауст», то это тоже Содом. Этот несчастный интеллигент может еще, рассказывая,
и пятки чесать этому самому авторитету, зарабатывая часть блатной пайки, и это
уже совсем сравнить не с чем. Педерастии может не быть, а Содом есть, и он
очевиден.
Это не апология половых извращений. Да не будет!
Это попытка расширить понимание проблемы до ее
истинных размеров, а не до локальных границ, установленных произвольно. Содом
не просто извращенный блуд, но целиком извращенная жизнь и лишь тогда, как
неизбежный плод ее, извращенная половая жизнь. Ибо как и остаться неизвращенной
половой сфере жизни, если вся жизнь вообще извращена?
Вот доктор Беттельгейм в книге «Просвещенное сердце»
описывает случай в концлагере. Эсесовец замечает двух работяг, работающих в
полсилы. Он закипает гневом и приказывает этим двум копать могилу и лечь в нее.
Те исполняют. Потом эсесовец ищет исполнителя казни и находит взглядом некоего
польского князя из «бывших». (Люди с отметиной благородства в Содоме выживают
хуже всех. Их быстро замечают и быстро уничтожают. Содому нужны только
представители усредненного человечества.)
– Закапывай их, – говорит офицер бывшему князю.
– Не буду, – отвечает узник.
Следует удар прикладом в лицо.
– Закапывай!
– Не буду.
Еще удар. Поляк непреклонен.
– Хорошо,
– говорит офицер. – Вы двое – марш наверх.
Те вылезают.
– Ложись!
– звучит команда. И поляк ложится на место тех двух.
– Закапывайте
его!
Приказ обращен к тем двум, которые только что лежали в
вырытой ими могиле. Они бодро забрасывают землей поляка. Когда тот уже совсем
покрыт комьями грунта, звучит команда: «Хальт!»
– Ты, –
обращаясь к поляку, говорит немец, – вылезай! Вы двое – обратно в могилу!
– Закапывай
их, – опять говорит поляку немец. И на сей раз только что вылезший из земли
поляк закапывает этих двух до конца, до смерти, под завязку. Цель достигнута.
Цель – не просто убить одного человека, а сломать другого человека и заставить
людей убивать друг друга. Это – Содом. Это умное и холодное торжество зла.
Когда человечество доходит до подобных стадий
развращения, то оно, человечество, уже, как правило, не лечится. Или лечится,
но только обильным кровопусканием. Только большая кровь лечит великое
развращение, и здесь объяснение и всемирного потопа, и огня, пролитого на Содом
и Гоморру. Здесь указание на то, почему кровавые конфликты по временам трясут
Вселенную.
Бытовой Содом тому причиной, и кто не хочет большого
кровопускания, тот должен стремиться к нравственному очищению. Иначе всякая
человеческая неправда неумолимо приводит к катастрофе, так же, как все сточные
воды, несущие кал и грязь, стекают в канализацию.
Мы в лице педерастии ненавидим лишь одну маску Содома,
но вполне уживаемся с другими его образами и лицами. Мы презираем тех мужчин,
которые… Не будем описывать то, что делают эти якобы мужчины.
Но это не единственная форма воплощения содомского
сознания. Неправда в суде, злая радость о чужом горе и унижении, обогащение на
слезах простого человека – все это Содом и только Содом. И наказание этим
извращениям соответствующее.
Голых девчонок продолжали вызывать на сцену, и они,
окрыленные позорной и несбыточной надеждой, на сцене продолжали плясать. А мы
ходили среди живого Содома и рассуждали о нем же, то ужасаясь действительности,
то удивляясь глубине Божественного слова.
Ведь действительно с трудом в голову входит та мысль,
что содомитов плодят не только ночные клубы и бары по интересам, но также
юридические вузы и прочие подобные инстанции.
Вскоре администратор позвал в студию и нас. Наступило
время записи передачи, на которую мы пришли. Над входной дверью зажглась
надпись «Тихо! Идет съемка».
Кинокамера уже не стрекочет. Бесшумно работает цифра,
и перед лицом Господа Саваофа пишется памятная книга обо всем, что творится на
лице Земли.
А мы живем внутри Содома и настолько свыклись с этим,
что уже не замечаем большей части извращений и несправедливостей. И если можно
хоть что-то изменить, то нужно менять ветхое на новое как можно быстрее. А если
нельзя ничего изменить, тот нужно хотя бы хранить веру и не отчаиваться, потому
что «праведный верою жив будет, а если кто поколеблется, не благоволит к тому
душа Моя» (Евр. 10: 38).
Комментариев нет:
Отправить комментарий